Сделать свой сайт бесплатно
https://fo.ru
Реклама
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
"FIAT 124"
Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство стартовало в 1966 году.Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года» в 1966 году. Его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом вполне современен; был признан «автомобилем года» и вскоре стал очень популярным в Европе; имел классическую компоновку, привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.В те годы в СССР некоторые говорили, что модель была выбрана не лучшим образом: всё же, достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для модернизации не имел. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его модернизации Москвич-412.Fiat 124 прижился не только в СССР. Его прямые и «двоюродные» потомки какое-то время сходили с конвейера и на родине, в Италии. По лицензии его выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ. Это было результатом не только преимуществ модели, но и политики фирмы-производителя, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве.В Италии были выпущены несколько версий FIAT-124. В 1967 появилась версия Комби, а затем Спорт-Купе и SPYDER (с двухвальным мотором). Одновременно появился «Фиат 124 Спечиаль» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125.Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).Осенью 1974 года был прекращен коммерческий выпуск FIAT-124, к этому времени было выпущено около двух миллионов этих автомобилей. Но "Итальянец" продолжил жизнь под именем ВАЗ-2101 "Жигули".
Здравствуй, Роман! ;)Преклоняю голову перед твоим трудом и творчеством.Очень интересно получилось с "лучшим автомобилем года".Иван